Шизофреник со стажем.
А на 9 мая ездила с подругой на салют в честь Дня Победы. Сейчас, на самом деле, жалею, что не была утром на параде. Московский можно было посмотреть и позже в записи, а наш, судя по видео, был получше. Да и брат говорит, что прошло на уровне.
Договорились встретиться за час до салюта. Народу - тьма. Я столько даже на День Города не видела. Толпы по Невскому плыли просто огромные. Но, что удивительно, на параллельных улицах было пустынно, и мы спокойно обошли по ним. На Дворцовой шел какой-то концерт, но мы близко подойти не решились. Мне больше запомнилась огромная очередь к туалету и полицейские, эту самую очередь охраняющие.
Места у нас были, можно сказать, в первом ряду: как раз напротив Петропавловки. Сорок минут там протоптались. Зато увидели зажженные фонари на Ростральных колоннах. Это было прекрасно)
Сам салют не особо вречатлил. Внятными, по-моему, были только последние несколько залпов, они действительно удалось красочными, особенно на фоне темно-синего неба и белоснежных чаек)
Больше запомнилось, если честно, как мы оттуда выбирались. Наивные девочки решили, что толпа рассосется, пока они дойдут до Горьковской. Как говорится, мечтать не вредно. Только мы ступили на мост, как начался сильнейший ливень. Казалось, он был со всех сторон, подгоняемый диким ветром. С зонтиком наперевес мы двинулись медленными шагами. Впрочем, это не особо помогло, всё равно мы вымокли до нитки за пару секунд. А я тихо кайфовала, когда ветер бил меня в спину, в грудь, в бока...
Еле-еле добрались до Горьковской. Толпа, конечно, уменьшилась, но не особо заметно. В метро мы не попали: начались беспорядки, пригнали две машины ОМОНа, перекрыли вход в метро, а кто-то особо буйный бросался на стеклянные двери...
Ближайшая станция метро - Петроградская - закрыта на ремонт. До закрытия метро около часа. Рискнули мы пойти на автобус. Поплутав по переходам, вышли к остановке.
Там дедок какой-то стоял, лет, может, под шестьдесят. Даже трезвый. И возмущался тем, что из обычного дня сделали какой-то праздник, что лучше бы праздновать победу над путинским и большевистским режимами... Люди шли мимо, никто не обращал на него внимание. Вдруг остановился жигуленок с молодёжью внутри, оттуда выскочили два парня, стали требовать с дедка деньги, кричать, что он сломал им флаг и орал «Хайль, Гитлер!»
А потом они попытались его ударить, сломали ему очки. Он от них отбивался. Зонтиком. Мы кричали им, чтобы они перестали, оставили его в покое, ведь он, наверное, ненормальный... Потом подошли какие-то мужики, перекинулись с парнями парой слов. Дед под шумок ушел. Даже не знаю, как к этому относиться... Неподалеку стояли омоновцы. Стояли и отворачивались, делая вид, что ничего не происходит.
Кое-как мы влезли в подошедший автобус. Было невыносимо жарко, чертовски жарко. И еле получалось шевелить конечностями. Водителю кричали выключить жадность, а он всё равно открывал и открывал двери... Конечно, была пробка, но, к моему удивлению, мы как-то двигались. Люди в салоне смеялись, шутили, пели «День Победы». Никогда такого единения раньше не видела.
Мы успели в метро до закрытия, даже уже без толпы. Я чувствовала себя, как тот лимон.
На Просвете были в полночь. День завершился очаровательной пешей прогулкой по одному из самых криминальных районов города... Но мне повезло: улицы были почти пустынные, и единственный бомж, который попытался ко мне пристать, был благополучно обойден.
Вот такой вот вечер 9 мая...