Каждый день (за редким исключением) одна и та же дорога. Утром и вечером в течение 4 лет. Но до последнего времени я задавалась вопросом, почему мне это не надоедает. Ведь не меняется маршрут, не меняется транспорт, не меняется вид за окном. Даже попутчики не меняются: они носят одну и ту же одежду, выходят на одних и тех же станциях, читают одни и те же газеты и журналы. И контролеры уже пробивают мне билет, не спрашивая куда. Ноги часть несут меня в переходах метро; я не задумываюсь, куда свернуть. Не меняются водители маршруток, на которых я возвращаюсь. Тем не менее, каждый раз я с нетерпением жду этих поездок, моих маленьких приключений, и уже не могу просидеть дома больше пары дней без того, чтобы сорваться куда-нибудь. Почему?
Мне кажется, сейчас я это поняла. Говорят, что человек умирает, когда теряет удаление перед миром. А я удивляюсь каждый день. Потому что вижу новое небо, точнее, небо нового цвета: от самого простого (если этот эпитет применим по отношению к цвету) до каких-то совершенно сюрреалистических. Потому что встречаюсь каждый день с новым рассветом. Ведь солнцу не надоедает совершать свой путь новый день, чтобы принести свет в этот мир. И потому что птицы поют новые песни. В общем, потому что мир живет,а не существует, и я удивляюсь жизни этого мира. И я тоже хочу ЖИТЬ.
Разочарований и банальной усталости хватает и так. Пусть же эта дорога приносит мне что-то хорошее. И она приносит. В конце концов, было бы иначе у меня столько времени, чтобы просто сидеть, слушать музыку и мечтать? Или читать и перечитывать интересные книги? Не думаю.
К тому же мне нравится смотреть за дорогой. Мой способ медитации для успокоения нервов.
А пару дней назад, возвращаясь домой в маршрутке, я увидела потрясающую картину: темное, почти черное, небо, первый асфальт, практически не различимый лес по обеим сторонам дороги, редкие огоньки машин, проносящихся со скоростью более 100км/ч. И одинокая, бешено яркая звезда вдалеке. Путеводная звезда, за которой хотелось идти. И осознание того, что у тебя есть свой путь, по которому ты идешь, и все это не напрасно.